Главная Когда обращаться в страховую медицинскую организацию?

Когда обращаться в страховую медицинскую организацию?

strah org

В страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования, пациенты могут обратиться в случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан, если спорный вопрос не удалось решить непосредственно с руководителем или иным должностным лицом медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением). К нарушению прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся:

1. Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.

2. Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

3. Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.

4. Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.

5. Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.

6. Ограничение права выбора медицинской организации из медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

7. Ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

9. Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.

10. Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.

11. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.

12. Неправомерное распространение персональных данных.

 

Непосредственно в страховую медицинскую организацию необходимо обращаться для получения полиса обязательного медицинского страхования или для замены страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, (один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию).

Фоторепортаж