Главная В Казани прошла V международная конференция

В Казани прошла V международная конференция «Качество и управление рисками в здравоохранении»

Konferenciya medunarod(1)

V международная конференция «Качество и управление рисками в здравоохранении» для специалистов государственных и частных клиник собрала более трехсот главврачей и администраторов системы здравоохранения России и стран СНГ, а также авторитетных экспертов из России, Сербии, Испании, Японии в Казани. Также в конференции принимала участие и заместитель главного врача ГАУЗ «Тюлячинская ЦРБ» Э.А. Тухбиева.

По словам открывшего конференцию министра здравоохранения РТ Аделя Вафина, борьба за качество сегодня на пике внимания органов управления системой здравоохранения страны. На протяжении пяти лет в медицинских учреждениях республики выстраивается система управления качеством. За это время ряд клиник стал обладателем европейских сертификатов качества. БСМП Набережных Челнов первой среди российских государственных клиник прошла аккредитацию по системе JCI США, в следующем году ее получат еще три медучреждения. Три клиники — ДРКБ, КДМЦ и Мензелинская ЦРБ — прошли аккредитацию по национальной системе качества. Действующий в Казани образовательный центр высоких медицинских технологий Amtec-Kazan является ведущим центром страны, где учат управлять рисками и качеством медицинской помощи. Совершенствование качества медпомощи — процесс непрерывный, и осенью на базе «Амтека» состоится очередная конференция, в которой примут участие эксперты ведущей клиники Мейо (США).

Спикеры Энтони Ариас Энрике и Мерседес Хабалера Контрерас из Испанского детского госпиталя Барселоны рассказали о модели управления качеством, которая работает в их лечебном учреждении. Госпиталь работает в государственной системе здравоохранения Испании и является частью университета Барселоны. Испанские гости рассказали, что одним из видов работы их госпиталя является регулярное общение с пациентами. «Мы собираем группы из пациентов и обсуждаем, через какие процессы они проходят. Обсуждаем вместе, как можно улучшить эти процессы. Мы проводим опросы и интервью с пациентами, выясняя их мнение о том, что они пережили во время лечения у нас в больнице. Наша система качества строится на трех аспектах. Первое – это технический показатель, то есть то, какое лечение было предоставлено пациенту, второе – удовлетворенность пациента. Третье – осознание пациентом, что он получил хороший результат», – говорили специалисты.

Также эксперт Такура Томоюки, профессор Токийского университета, рассказал на конференции о системе бережливого производства «кайдзен».

Фоторепортаж